Вход | Регистрация | FAQ
Anonymous

Урок 14: Web-стандарты и проверка

В этом уроке мы дадим несколько больше теории HTML.

Что ещё нужно знать о HTML?

HTML можно кодировать несколькими способами. Браузеры также могут читать HTML по-разному. Можно сказать, что в HTML есть много диалектов. Поэтому сайты выглядят по-разному в различных браузерах.

Почти с момента зарождения Internet начались попытки выработать общий HTML-стандарт на World Wide Web Consortium (W3C), который основал Tim Berners-Lee (ага! тот крутой парень, который изобрёл HTML). Но это длинный и долгий путь.

В старину - когда за браузеры надо было заплатить - Netscape был основным браузером. Существовали HTML-стандарты .0 и 3.2. Но на рынке, на 90% занятом Netscape не было необходимости в общих стандартах. Кроме того, Netscape изобретал собственные странные элементы, которые не работали на других браузерах.

Многие годы Microsoft почти игнорировал Internet. Затем началось соревнование с Netscape, и появился новый браузер. Первые версии нового браузера Microsoft'а - Internet Explorer -  поддерживали HTML-стандарты не лучше, чем Netscape. Но Microsoft решил распространять свой браузер бесплатно (это всегда приветствуется), и Internet Explorer вскоре стал самым популярным браузером.

Начиная с версий 4 и 5, Microsoft всё более и более поддерживал HTML-стандарты от W3C. Netscape не занимался разработкой новых версий и продолжал выпускать устаревшую версию 4.

Конец этой истории. Сегодня HTML-стандарты называются 4.01 и XHTML. Теперь уже Internet Explorer занимает свыше 90% рынка. В Internet Explorer тоже есть свои необычные элементы, но он также поддерживает и W3C HTML-стандарты. Так же делают и другие все браузеры, такие как Mozilla, Opera и Netscape.

Итак, если вы кодируете HTML, придерживаясь стандартов W3C, вы делаете web-сайты, которые читаются всеми браузерами - сейчас и в будущем. И, какая удача, то, что вы изучили в этом учебнике, это новая и более строгая версия HTML, которая называется XHTML.

Круто! Можно, я расскажу ещё кому-нибудь?

При наличии различных разновидностей HTML вы должны сообщать браузеру, на каком "диалекте" HTML говорите вы, в нашем случае - XHTML. Для этого используйте Document Type Definition/определение типа документа. DTD всегда записывается в самом начале документа:

Пример 1:


			   <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN"
	           "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd">
 
	           <html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" lang="en">
 
			   <head>
			   <title>Title</title>
			   </head>
 
			   <body>
			   <p>text text</p>
			   </body>
 
			   </html>
	
	

Помимо Document Type Definition (первая строка пример), которое сообщает браузеру, что вы пишете на языке XHTML, вы должны вставить также дополнительную информацию в тэг html с помощью атрибутов xmlns и lang.

xmlns, это сокращение от "XML-Name-Space", всегда должен иметь значение http://www.w3.org/1999/xhtml. Это всё, что нужно знать. Но, если вы интересуетесь сложными вопросами, можете прочесть о namespaces на W3C web-сайте.

В атрибуте lang вы указываете, на каком языке написан документ. Для этого используется стандарт ISO 639, в котором перечислены коды всех языков мира. В предыдущем примере установлен English ("en").

С помощью DTD браузер точно знает, как он должен читать и отображать ваш HTML. Используйте этот образец как шаблон для ваших будущих HTML-документов.

DTD также имеет важное значение при проверке ваших страниц.

Проверке? Почему и как я должен это делать?

Вставьте DTD в ваши страницы - и ваш HTML всегда можно будет проверить на наличие ошибок с помощью бесплатного проверщика W3C's free validator.

Чтобы протестировать эту возможность, создайте страницу и поместите её в Internet. Теперь перейдите на validator.w3.org, введите адрес (URL) вашей страницы и проверьте её. Если ваш HTML корректен, вы получите congratulations message. В ином случае - сообщение об ошибках с точным указанием того, что и где сделано неправильно. Сделайте специально несколько ошибок и посмотрите, что получится.

Этот validator полезен не только для выявления ошибок. Некоторые браузеры пытаются автоматически исправлять ошибки кодировщиков и отображают страницу так, как она должна выглядеть (по их "усмотрению"). При этом вы можете никогда не увидеть ошибок в своём браузер. Однако браузеры корректируют ошибки по-разному или могут вообще не показать страницу. Проверщик-validator помогает выявить ошибки, о наличии которых вы, может быть, и не подозревали.

Всегда проверяйте ваши страницы для обеспечения их корректности.



<< Урок 13: Публикация страниц

Урок 15: Последние замечания >>

Login | Register | FAQ
Anonymous

Lesson 14: Web standards and validation

In this lesson, you will get a little more theoretical knowledge on HTML.

What more is there to know about HTML?

HTML can be coded in many different ways. And browsers can read HTML in just as many ways. You could say that HTML has many dialects. That is why some websites look different in different browsers.

There have been attempts to make a common standard of HTML through the World Wide Web Consortium (W3C) founded by Tim Berners-Lee (yep! the great guy who invented HTML). But it has been a long and tough road.

In the old days - when browsers where something you had to pay for - Netscape was the dominate browser. Back then, the most supported HTML standard where called 2.0 and later 3.2. But with a market share of over 90% Netscape did not have to - and did not - care much about common standards. On the contrary, Netscape invented their own strange elements, which did not function in other browsers.

For many years Microsoft almost completely ignored the Internet. After a while they took up the competition with Netscape and introduced a browser. The first versions of Microsoft's browser, Internet Explorer, were not any better than Netscape at supporting the HTML standards. But Microsoft chose to give away their browser for free (always a popular thing to do) and Internet Explorer soon became the most popular browser.

From version 4 and 5 Microsoft aimed to support more and more of the HTML standards from W3C. Netscape did not manage to develop a new version of their browser and continued to distribute the outdated version 4.

The rest is history. Today the HTML standards are called 4.01 and XHTML. Now it is Internet Explorer that has a market share of over 90%. Internet Explorer still has its own strange elements but it also supports the W3C HTML standards. And so do all of the other browsers, such as Mozilla, Opera and Netscape.

So, when you code HTML following the W3C standards, you make websites that can be seen in all browsers - both now and in the future. And luckily, what you have learned in this tutorial is a new and stricter and cleaner version of HTML called XHTML.

How do I tell which version is used?

With all the different types of HTML you need to tell the browser which "dialect" your HTML is in, in your case XHTML. To do that, you use a Document Type Declaration. The Document Type Declaration is always written in the top of the document:

Example 1:

	
	<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" 
		"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd">

	<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" lang="en">

	<head>
	<title>Title</title>
	</head>

	<body>
	<p>text text</p>
	</body>

	</html>
	
	

Besides the Document Type Declaration (the first line in the example above), which tells the browser that you want to write XHTML, you also need to insert some extra information in the html tag with the two attributes xmlns and lang.

xmlns is short for "XML-Name-Space" and should always have the value http://www.w3.org/1999/xhtml. That is all you need to know. But if you have a big hunger for complicated knowledge you can read more about namespaces on W3C's website.

In the lang attribute you state which language the document is written in. For this the ISO 639 standard is used, which lists codes for all the languages in the world. In the example above the language are set to English ("en").

With a DTD the browser knows exactly how it should read and show your HTML. Hence, use the example above as template for all your future HTML documents.

The DTD is also important when you want to validate your pages.

Validate? Why and how should I do that?

Insert a DTD in your pages and you can always check your HTML for errors by using W3C's free validator.

To test this out, make a page and upload it to the Internet. Now, go to validator.w3.org and type the address (the URL) of your page and validate it. If your HTML is correct you will get a congratulations message. Otherwise you will get an error report telling you exactly what and where you have done something wrong. Make some errors on purpose to see what happens.

The validator is not just helpful to locate an error. Some browsers try to compensate for lack of skills among web developers by trying to fix errors in the HTML and showing the page as they guess it should look. With such browsers, you might never see an error in your own browser. However, other browsers might guess differently or not show the page at all. The validator can help you find errors you did not even know existed.

Always validate your pages to be sure they will always be shown correctly.


Related topics in the HTML ForumRepliesViews
validation14236
live validation25530

+ Post a new topic


<< Lesson 13: Uploading pages

Lesson 15: The final tips >>

?>